Анна очень торопилась. Сердце ее билось часто-часто, словно маленькая птичка, пытающаяся вырваться из клетки. Она без спроса взяла ключи от автомобиля своего мужа и почти бегом спустилась к нему в гараж. Мама звонила с самого утра, голос ее дрожал от беспокойства. Она жаловалась на дурное самочувствие отца, на его упрямство, на отказ вызывать врачей. Сергей Петрович на дух не переносил докторов, и уговорить его могла лишь одна-единственная человек на свете – его младшая дочь, его ненаглядная Анечка. И вот Анна мчалась к ним, нарушив все планы и все правила.
«Взрослый человек, а ведёт себя, как самый настоящий ребёнок», – пронеслось в голове у Анны, но следом пришла крамольная мысль, что она и сама не образец послушания в вопросах здоровья. Всегда находились дела поважнее, чем визит в поликлинику. Впрочем, пока самочувствие ее не подводило, а потому и жаловаться было не на что.
Дорога была забита машинами, и Анна нервно постукивала пальцами по рулю. Она мысленно репетировала слова, которые скажет отцу, как будет его уговаривать, упрашивать, заставлять. Как назло, в самый разгар ее мыслей автомобиль перед ней резко замер, встав как вкопанный. Анна, не успев до конца среагировать, с тихим скрежетом врезалась в его бампер. Секунда – и все планы рухнули.
Сердце ушло в пятки. Повреждения, на первый взгляд, были незначительными, но приятного в этой ситуации не было абсолютно ничего. Выйдя из машины на подрагивающих ногах, Анна попыталась договориться мирно, предложила решить вопрос на месте, без лишних глаз и бумаг. Но вторая сторона, мужчина за рулем, оказалась несговорчивым. Ему, казалось, хотелось не просто урегулировать конфликт, а выплеснуть на кого-то свое раздражение, поругаться, доказать свою правоту. Пришлось вызывать сотрудников дорожной службы и дожидаться их прибытия. Анна чувствовала, как по спине бегут мурашки. Максим будет очень недоволен. Он не любил, когда кто-то трогал его автомобиль, а уж тем более попадал на нем в аварию. Может, позвонить ему? Предупредить? Но вины ее в этом не было! Торможение было внезапным, а она была уверена – светофор еще не переключился на красный, он горел зеленым, несмотря на то, что незнакомец яростно утверждал обратное.
Чтобы удостовериться в своей правоте, Анна села в машину и включила запись с регистратора. Сотрудников ждать пришлось долго, и она решила найти доказательства своей невиновности.
– Ну вот же! Смотрите! – прошептала она, обращаясь к самой себе. – Горел зеленый! Почему же он спорит? Зачем пытается убедить меня в обратном?
Она с отчаянием провела рукой по лицу. Ей хотелось подойти и попросить этого мужчину проверить его собственный регистратор, но она понимала – спор будет бессмысленным. Он уже занял оборонительную позицию и не отступит. Лучше дождаться инспектора и показать все ему. Решение уже принято, время потрачено.
Поскольку заняться было абсолютно нечем, а звонить мужу все еще не решалась, Анна стала листать архив записей в регистраторе, просто чтобы чем-то занять себя и отвлечь от дурных мыслей. И вот, ее взгляд упал на вчерашнюю дату. Она увидела, как автомобиль мужа остановился у знакомого дома. Дома бывшей жены его родного брата. В груди что-то екнуло. Странно. Очень странно. Светлана изменила Дмитрию, их разрыв был болезненным и громким. Почему Максим продолжал с ней общаться? Может, у него были там дела? Случайно задев кнопку включения звука, Анна услышала нежный, вкрадчивый голос Светланы.
– И сколько ты ещё собираешься скрывать наши отношения? Я развелась с мужем ради тебя. Ты обещал, что поступишь точно так же со своей женой. Что изменилось? Почему я теперь должна получать лишь крохи внимания от тебя и ждать? Я не хочу сидеть на задворках. Это несправедливо.
Сердце Анны замерло, пропустив один удар, а затем заколотилось с такой силой, что ее бросило в жар. Ей не верилось в услышанное. Это не может быть правдой. Это какой-то дурной сон.
– Потерпи ещё немного, – сдержанным, холодным тоном ответил Максим. – Я не могу вот так сразу все разрушить. К тому же, в семье ещё не улеглись эмоции после вашего разрыва с Дмитрием. Не получится просто подойти и сказать брату, что теперь мы вместе. Пока будем встречаться тайно, а как только всё успокоится, я решу вопрос с разводом, и мы с тобой сможем начать новую жизнь.
– Но я так не могу! Я ревную тебя! Ты же проводишь с ней ночи, – в голосе Светланы послышались слезы. – Твоя Анна недостойна такого мужчины как ты. И мне неприятно, что после нее ты приезжаешь ко мне.
– Не переживай, родная. У нас с ней давно уже ничего нет. И это после тебя я возвращаюсь к ней. Думай об этом именно так.
Анну затрясло крупной дрожью. Чувство омерзения подкатило к горлу. Она не могла поверить, что это не кошмар, а жестокая реальность. Как такое возможно? Максим громче всех осуждал поступок Светланы, убеждал брата, что та не стоит его слез, говорил о ней с презрением. И все это время он сам был с ней? Это нормально? Сердце разрывалось на части, но она понимала – нельзя поддаваться панике. Нужно взять себя в руки. Она уже попала в аварию. Не хватало еще, чтобы случилось что-то непоправимое из-за ее рассеянности.
В голове стоял оглушительный шум, и ей захотелось просто нажать на газ и умчаться прочь от этого места, от этой правды, оказаться рядом с родителями и забыться. Дрожащими пальцами она быстро переслала файл с записью на свой телефон. Ей нужно было сохранить доказательства, подготовиться к тяжелому разговору. Он говорил Светлане, что давно не близок с женой? Как же смел он лгать! Но самая противная мысль была в том, что до нее он прикасался к другой. Что ему не хватало? Все в их жизни было хорошо… Анна старалась изо всех сил быть идеальной женой, поддерживать уют, быть интересной собеседницей. Но, видимо, все ее старания были напрасны.
В боковое стекло постучали. Анна вздрогнула, подняла заплаканные глаза и увидела инспектора. Она поспешно вытерла лицо и вышла из машины. Нужно было заканчивать с этим делом, а потом… а потом думать. К чему готовиться? Пока она не понимала.
Время текло мучительно медленно. Повреждения были смехотворными – маленькая царапина. И из-за этого весь этот сыр-бор? Казалось, мужчина, с которым она столкнулась, никуда не спешил и получал странное удовольствие от процесса. Он безумно раздражал ее. Но в следующую секунду Анну осенило: если бы он согласился на мировую, она бы не полезла в регистратор, не нашла бы эту запись, не узнала бы горькой правды. Не узнала бы, что самый близкий человек способен на такое вероломное предательство.
– Спасибо вам, – тихо, почти шепотом произнесла Анна, приблизившись к мужчине.
– Спасибо? За что? – он выглядел искренне удивленным, ведь всего полчаса назад она смотрела на него с нескрываемым раздражением.
– За то, что настояли на своем. Я не буду вдаваться в детали, но вы оказали мне огромную услугу сегодня.
Артем, как представился инспектору мужчина, просто кивнул. Он не стал расспрашивать, хотя ему было любопытно, что же такого случилось за это время, и почему из разгневанной женщины Анна превратилась в глубоко несчастную и потерянную.
Как только все формальности были улажены, Анна продолжила свой путь. Она собрала всю свою волю в кулак, чтобы не выдать внутреннего состояния. Она поговорила с родителями, уговорила отца пройти полное обследование, найти причину недомоганий и заняться лечением. Несмотря на адскую боль внутри, она справилась с этой задачей. Мать на мгновение заподозрила неладное, но Анна сумела успокоить ее, сказав, что просто устала на работе и мечтает об отпуске. Вовлекать родителей в свои проблемы она не хотела. У отца и без того были проблемы со здоровьем, а она знала его характер – он бы непременно встал на ее защиту, что могло бы серьезно навредить ему.
Возвращаться домой не хотелось категорически. Как смотреть в глаза мужу? Что говорить? Она боялась, что услышит его оправдания и поверит в них, потому что все еще любила его и готова была ухватиться за любую соломинку. Но разве можно найти оправдание такому поступку?
Переступив порог квартиры, Анна сразу встретилась с напряженным взглядом мужа. Максим, видимо, вернулся давно. Он звонил ей, но она не брала трубку, понимая, что такой разговор должен состояться лицом к лицу. Нужно смотреть в глаза. Притворяться, что ничего не случилось, у нее бы не получилось.
– Почему ты не спросила разрешения взять мою машину? Ты даже не предупредила! – начал Максим с порога, его голос дрожал от гнева. – Я вернулся, у меня были планы, а машины нет! И на звонки не отвечаешь. Что это за безответственное поведение?
– Разве у супругов нет общего имущества? – устало спросила Анна.
– Машина – моя. Ты это прекрасно знаешь. Я не люблю, когда ее берут без моего ведома. Особенно если у меня были дела.
– К Светлане хотел поехать?
Ходить вокруг да около не было ни сил, ни желания. Анна решила бить прямо в цель. Она хотела получить ответы немедленно.
– К какой Светлане? – Максим насторожился, пытаясь понять, что ей известно. Он не был готов признаваться.
– Можешь не играть в невинность. Макс, я знаю все о твоих отношениях с бывшей женой твоего брата.
– Как ты… – Максим побледнел, слова застряли у него в горле. Он лихорадочно искал выход. – Между нами ничего нет. Это сплетни. Если Светлана что-то тебе наговорила, не стоит верить каждому ее слову. Ты же знаешь, какая она.
В ответ Анна просто включила запись на своем телефоне. Она не видела смысла в долгих объяснениях и оправданиях.
– Ладно… Допустим, это правда. Но это ничего не меняет. Я не собирался уходить от тебя, а ей говорил это лишь для того, чтобы успокоить. Она угрожала все рассказать. Раз уж ты и так все узнала, я прямо сейчас позвоню ей и все прекращу. У нее больше не будет власти надо мной.
Глядя на мужа, Анна не могла понять – он в своем уме? Нормальный человек не стал бы так поступать, но… Неужели у него совсем нет стыда? Вместо того чтобы молить о прощении, он просто заявлял, что ничего не изменится?
Набрав номер Светланы, Максим сухим и деловым тоном заявил, что их отношения окончены, и он не желает ее больше видеть. Объяснений он не давал, лишь сказал, что она может делать что угодно, ему больше нечего бояться. Анна все это время смотрела на него и думала… Думала о том, как пусто стало у нее внутри. Будто вынули душу.
– Ань, ты же знаешь, я люблю только тебя. А эта история… так, временное помутнение. Она не должна тебя волновать.
Женщина молча кивнула и прошла в спальню. Она достала с антресоли большой дорожный чемодан и начала складывать в него его вещи. Не свои, ведь квартира была ее, доставшейся в наследство от бабушки. Уходить должен был он – лжец, который даже сейчас не чувствовал своей вины. Он считал, что так можно? Что это простительно? Нет, для Анны – нет. Она не была из тех, кто закрывает глаза на предательство. Она всегда ценила себя и знала, что заслуживает правды и уважения. Да, она любила этого человека, но теперь эта любовь умерла, оставив после лишь пепел.
– Что ты делаешь? – возмутился Максим, видя, как его вещи летят в чемодан.
– Выметаю сор из своей жизни. И даже не думай, что после всего я дам тебе второй шанс. Уходи спокойно. Сделай хоть это правильно.
– Ты об этом пожалеешь! Горько тебе будет! Будешь страдать без меня!
– Пусть. Но я буду страдать еще сильнее, если останусь с тем, кто предал мое доверие.
Максим пытался давить на жалость, угрожать, но Анна знала – сила на ее стороне. Она знала, что муж побаивается своего брата, и была готова обратиться к Дмитрию, если понадобится. В итоге муж ушел, впоследствии согласившись на развод. В квартире стало пусто и тихо, но это было в тысячу раз лучше, чем слушать сладкую ложь каждый день.
Прошло несколько месяцев. Рана в душе Анны потихоньку затягивалась. Она выплакала все слезы, и они словно смыли боль и разочарование. Она купила себе небольшую, но уютную машину, ведь раньше Максим уверял, что вторая машина в семье – это ненужная роскошь.
Решив навестить родителей в прекрасный солнечный день, Анна закупила гостинцев и поехала в родной район. Остановившись на красный сигнал светофора, она почувствовала мягкий, но ощутимый толчок. Сердце упало – ее новенькая машина! С легким содроганием она вышла, чтобы оценить ущерб и встретиться с виновником. Каково же было ее изумление, когда из машины позади вышел… Артем!
– Снова мы? – с легкой, извиняющейся улыбкой произнес он. – Судьба, видимо, испытывает нас на прочность. Прошу меня простить. Если готовы решить все мирно…
– Нет, – покачала головой Анна, и в ее глазах мелькнула теплая искорка. – Давайте лучше дождемся инспектора. Сегодня я никуда не спешу.
Пока они ждали, Анна и Артем разговорились. Они смеялись, вспоминая свою первую нелепую встречу, говорили о жизни, о работе, о простых вещах. Когда все формальности были закончены, Артем нерешительно предложил:
– Может, встретимся в более приятной обстановке? Чтобы хоть как-то загладить свою вину и убедиться, что наши машины больше не будут сталкиваться?
Анна улыбнулась. Впервые за долгие месяцы ее улыбка была искренней и легкой.
– Давайте. Судьба, как вы сказали, не просто так сводит людей.
Кто знает, быть может, эта случайная встреча на перекрестке, которая открыла ей глаза на одну правду, станет началом чего-то нового и по-настоящему счастливого?